info@smptfq.uzpto@smptfq.uz

Понедельник-пятница с 9:00 до 18:00

Тел/факс: +998 (71) 233-96-74 

 

Главная  /  Технические данные  /  Старогодные рельсы

Старогодные рельсы

Старогодные рельсы, повторно используемые для укладки в путь, должны отвечать требованиям:

  • Указаний об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России;
  • Технических указаний по перекладке термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75 в звеньевом пути;
  • Технических указаний по перекладке рельсовых плетей бесстыкового пути, сваренных из термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75;
  • Технических указаний по шлифованию рельсов;
  • Нормативных требований для проведения шлифовки рельсов в системе ведения рельсового хозяйства железных дорог РФ.

Основным критерием отнесения рельсов к той или иной группе годности является нормативная наработка тоннажа Тн, которая для рельсов типа Р65 в среднем составляет 500 млн. т. брутто.

Согласно пункта 5.8. СНиП 32-01-95: «…на приемоотправочных путях допускается укладка рельсами на один тип легче, но не ниже Р50 или старогодними рельсами того же типа, что и на перегоне. На сортировочных, вытяжных, погрузочно-разгрузочных, деповских и других станционных путях разрешается укладывать старогодние рельсы типа не ниже Р50; в горловинах сортировочных горок, перерабатывающих более 1500 вагонов в сутки, следует укладывать рельсы Р65 новые, а на горках меньшей мощности разрешается применение Р65 старогодних. На станционных путях при соответствующем обосновании допускается: укладывать сварные рельсовые плети из новых или старогодних рельсов.»

 Наиболее легко определить группу годности по износу головки и боковых поверхностей рельсов согласно табл.1

Правила приемки и комплектации старогодных рельсов, согласно Указаний об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России от 2000 года.

  • Приемка старогодных рельсов, подготовленных к отправке на другое предприятие для их использования, должна производиться представителем этого предприятия и работником, комплектовавшим эти рельсы.
  • Объем сдаваемой партии старогодных рельсов должен быть согласован с потребителем. С каждой партией принятых и отгруженных потребителю рельсов (Сцеп из двух платформ или полувагонов) направляется Сертификат на партию отгруженных рельсов формы ПУ-91.
  • Поставляемые с баз ПМС и ПЧ рельсы по согласованию с потребителем могут быть укомплектованы подкладками и стыковыми скреплениями того же типа.
  • При поставке старогодных рельсов, не отвечающих требованиям Указаний об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России, и без соответствующего оформления приемки, потребитель обязан предъявить рекламацию предприятию, отгрузившему рельсы
  • Сферы применения старогодных термически упрочненных рельсов приведены в табл. 4



Таблица 1


Применение и допустимый износ головки рельса для старогодных рельсов

Наименование
материала верхнего строения пути

Назначение

ГОСТ, ОСТ,
ТУ

Чертеж

Рельсы Р75, Р65, Р50
I группа годности

применяются для повторной укладки в путь
1-3 классов (кроме Е1)

ТУ № ЦПТ-80/350

Рельсы Р75, Р65, Р50
II группа годности

применяются для повторной укладки в путь
3-4 классов (кроме Е1, Е2, Е3)

ТУ № ЦПТ-80/350

Рельсы Р75, Р65, Р50
III группа годности

применяются для повторной укладки в путь
4-5 классов (группа и категория без ограничений)

ТУ № ЦПТ-80/350

Рельсы Р75, Р65, Р50
III-5 группа годности

применяются для повторной укладки в путь
5 класса (группа и категория без ограничений)

ТУ № ЦПТ-80/350



Таблица 2

Характеристики, определяющие группу годности старогодных рельсов

Наименование
показателей

Предельная величина показателей для рельсов
типов и групп годности

Р75, Р65

Р50

I

II

III

III-5

I

Наработка тоннажа, млн.т брутто

до 500

до 20%
сверх 500

более 20%
до 50%
сверх 500

более
50%
сверх 500

до 400

Вертикальный износ головки, мм, не более

4

5

6

10

5

Глубина плавных вмятин и забоин на поверхности, мм, не более

головки

1

1

2

2

2

подошвы

2

3

4

4

4

Плавный износ кромки подошвы от костылей, мм, не более

3

3

5

5

3

Уменьшение толщины подошвы от коррозии, мм, не более

3

3

3

3

2

Равномерный наплыв металла на головке без трещин и

расслоений, мм, не более:

со стороны рабочей грани

1

2

2

3

1

со стороны нерабочей грани

2

3

4

5

2

Глубина волнообразного износа поверхности катания

головки на длине 1 м, мм, не более

1,0

1,5

2,0

3,0

1,0

Седловины, мм, не более

1,0

1,5

2,0

3,0

1,0

Вертикальное смятие головки в сумме с провисанием

концов, мм, не более

1,0

1,5

2,0

3,0

1,0

Скрученность рельсов (доля от длины рельса)

1/5000

1/5000

1/5000

1/5000

1/5000




Таблица 3

Сроки службы повторно используемых старогодных рельсов, отремонтированных без профильной обработки головки

Типы рельсов

Р75, Р65

Р50

Группа годности

I-А

I

II

III

III-T

I

II

Наработка тоннажа, млн. т. бр.

до 300

от 300 до 500

до 20% сверх 500

до 50% сверх 500

более 50 % сверх 500

до 300

до 450

Нормативный суммарный срок службы повторно использ. Рельсов, млн. т. бр./ в т.ч. В годах при грузонапряженности млн. бр/км в год:

10 и менее (в годах)

25 лет*

10-25/ в т.ч. в годах

900/25*

1000/25*

1050/25*

1100/25*

-/25* лет

580/20

-

25-50

900

1000

1050

-

-

-

-

50-80

800

950

1000

-

-

-

-

Гарантийный срок службы рельсов  млн. т. бр./ в т.ч. в годах при грузонапряженности млн. бр/км в год:

10 и менее (в годах)

4 года

10-25/ в т.ч. в годах

120/3

100/3

80/3

50/3

-/3 

25-50

100

100

80

50-80

100

100

80

* нормативный срок службы рельсов может быть увеличен на основе результатов их детального осмотра при условии не превышения величин дефектов поверхности катания установленным скоростям движения и дефектов подошвы рельсов. 





Таблица 4

Сферы применения старогодных термически упрочненных рельсов

Типы рельсов

Группы годности рельсов

Класс

Группа и категория пути

Способ использования рельсов

Р65    Р75

I-A

I-3

Без ограничений

О

I, I-И, I-АИ

3

А6, Б5, Б6, В4, В5, Г3, Г4, Д2, Д3, Д4

О, Р, РС, К

II

3

Б5, Б6, В4, В5

О, Р, РС, К

4

В6, Г5,Г6

О, Р, РС, К

II-И, III, III-И

4

Г6, Д5, Д6

О, Р, РС, К

II-И, III-И,            III-Т, III-ТИ

5

А7, Б7, В7, Г7, Д7

О, Р, РС, К

Р50

I, I-И

4

Г6, Д5, Д6

О, Р, РС

II, II-И

5

Д6, Д7

О, Р, РС

III, III-И

5

Д7

О, Р, РС

Р43

II, III, III-И

5

Д7

О


Примечания:
  • 1. Нетермоупрочненые рельсы I-II групп годности повторно используются на путях 4 класса, а III и III-Т - на путях 5 класса.
  • 2. О - одиночная замена; Р- сплошная замена; РС - сплошная замена рельсов, сопровождаемая средним ремонтом пути; К - капитальный ремонт пути.